Уход за готовой и оформленной вышивкой

  • Векша | 1 апр. 2020 г., 18:36:44

    Скажите пожалуйста кто-нибудь сталкивался с такой проблемой На стекле багета (Причем стекло не соприкасается с вышивкой) возникает четкий отпечаток вышивки Примерно раз в 1,5-2 года приходится разбирать багет и зачастую менять стекло так как этот отпечаток плохо смывается или частично не смывается совсем От сюжета картины времени изготовления и ниток (фирма качество ) это не зависит так как проявляется на всех картинах вышитых крестом На картинах вышитых гладью такого горя не наблюдается совсем Сразу скажу что после окончания работы я все картины в обязательном порядке стираю и проглаживаю Работы хранятся в сухом помещении и перепадов температуры там нет Как с этим бороться я не знаю может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Пожалуйста поделитесь опытом Буду очень признательна за Ваши советы

  • Татьяна | 2 апр. 2020 г., 16:54:26

    Векша, а грибок не может быть на стекле? Может, лимонным соком или белизной??

  • Тамара | 2 апр. 2020 г., 18:39:05

    Векша, стекло плотно прилегает к вышивке?

  • Векша | 2 апр. 2020 г., 23:00:32

    Нет, к моему сожалению, это точно не грибок. Я бы с ним быстро справилась. Картины вывешены в сухом помещении. Стекло не прилегает к вышивке. Расстояние до картины на толщину багета и еще чуть чуть. Да, еще одно свойство. сначала налет имеет полужидкую консистенцию (на ощупь маслянистую), а на воздухе твердеет и приходится его отшкребать аккуратно лезвием . Моющими средствами не растворяется (даже шуманитом). Фото можно увидеть на странице в однокласниках Виктор Осинцев в галерее "Вышивка оставляет следы на стекле" (адрес https://ok.ru/profile/ 563312643299)

  • Людмила Третьякова | 2 апр. 2020 г., 23:54:25

    Векша, доброй ночи.

    Я вышивки под стекло не оформляю, но максимально близкое по вашей теме, это грязь на картинах.

    Вот выдержка из текста:
    Под поверхностными загрязнениями следует понимать только те наслоения, которые образовались поверх лака, покрывающего живопись. К ним относится пыль, всегда находящаяся в воздухе, окружающем картины. Пыль содержит мельчайшие песчинки почвы и другие частицы неорганического и органического происхождения, заносимые на ногах посетителей и попадающие сквозь щели окон, дверей и плохо содержимые вентиляционные каналы. Токами воздуха пыль разносится по помещению и осаждается на картинах. Если поверхность картины даже незначительно увлаж нена, пыль прилипает к ней и, соединяясь с влагой, образует грязь.

    Под действием тепла пыль размягчается, становится клейкой и сильнее прилипает к вещам.

    Кроме пыли, при неусовершенствованных системах отопления в музеях имеет место копоть, поступающая из отдушин или заносимая извне.

    Источник: http://art-con.ru/node/2891

    Почитайте, там и составы для очистки есть, может вам это поможет.

  • Векша | 3 апр. 2020 г., 21:22:06

    Людмила, увы это не грязь. Как я уже говорила работы перед оформлением стираются и проглаживаются. Во вторых работа запаковывается в багет и под стекло герметично и в третьих по всем признакам это не похоже на просто пыль и грязь.

  • Людмила Третьякова | 3 апр. 2020 г., 21:28:21

    Векша, я понимаю, чтовы очень бережно к картинам относитесь.

    В статье эта фраза привлекла внимание:

    К ним относится пыль, всегда находящаяся в воздухе, окружающем картины.

    И эта:

    Под действием тепла пыль размягчается, становится клейкой и сильнее прилипает к вещам.

    В той же статье и растровы есть для отмывки. Может в целях эксперимента попробуете?

  • Векша | 5 апр. 2020 г., 16:21:08

    Людмила, Налет во первых полностью повторяет только вышитую часть работы. Отпечаток располагается на внутренней стороне стекла, то есть изнутри собранного пакета; рама, стекло, багет, работа натянутая на плотный картон, и наконец задник рамы - тоже плотный картон. Поэтому внутренняя часть полностью герметизирована от окружающей среды.


Чтобы ответить на вопрос форума, войдите на сайт под своим именем или активируйте аккаунт